Главная » Статьи » Мои статьи |
Для решения этих проблем в нашем лицее успешно реализуется программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников». Одним из приоритетных её направлений, является система физкультурно-оздоровительной деятельности лицея, которую осуществляют учителя физической культуры нашего лицея: 1. Репренцев Николай Михайлович – учитель высшей категории, тренер-преподаватель по волейболу; 2. Борисова Татьяна Валентиновна – учитель первой категории, мастер спорта по лыжным гонкам; 3. Шумилкин Владимир Ильич – учитель первой категории, тренер-преподаватель по баскетболу; 4. Поваляева Л.В. – учитель высшей категории, тренер-преподаватель по волейболу. Цель работы учителей физической культуры: Обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. достигается решением многочисленных задач, основными из которых является:
Мы решаем эти задачи, используя классно-урочную форму и внеклассную формы работы по здоровьесберегающим технологиям. Классно-урочная форма включает в себя всего лишь уроки физической культуры, которые проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. На уроках физкультуры мы используем различные методы организации урока, планирование урока, с применением различных средств и методов. В процессе обучения, используем дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Разработанная нами комплексная программа по физическому воспитанию состоит из следующих разделов:
В отличие от стандартной программы физкультурного образования мы изменили и некоторые требования по разделам Легкая атлетика – мы исключили бег на длинные дистанции (2000, 3000 метров) в связи с тем, что такая нагрузка очень пагубно влияет на организм обычного школьника и по-нашему мнению не является средством для укрепления, а наоборот – средством разрушения. Такую нагрузку могут выполнять только спортсмены, которые целенаправленно готовят свой организм к преодолению этого теста Из раздела гимнастики мы исключили элементы акробатики, в связи с тем, что выполнение таких упражнений травмоопасно для позвоночника, заменили её элементами силовой подготовки, благодаря которым, мы укрепляем группы мышц спины и живота, что благотворно влияет на формирование и укрепление осанки. Реальным результатом системы работы учителей физической культуры по укреплению и сохранению здоровья школьников являются положительные изменения показателей физкультурных групп здоровья. По данным медицинского обследования в сравнении с прошлыми годами наблюдается тенденция улучшения здоровья в специальной и подготовительной группе. За последние три года результат в сумме улучшился на 4%. Вторым показателем является уровень физической подготовленности школьников, который мы исследуем с помощью тестирования. Тестирование по физической культуре проводится в начале и в конце учебного года. Оно необходимо как учителям, так и учащимся: первые должны знать, над чем надлежит работать и с чего следует начинать заниматься, вторым надо ориентироваться в том, как они физически развиты, в чём состоят их слабые и сильные стороны. По данным тестирования учащихся 9-11 классов произошло значительное повышение уровня физической подготовленности в сравнении с прошлыми годами: высокий уровень увеличился - на 13%, средний уровень - на 17% низкий уровень - на 22% Внеклассная оздоровительная работа: В лицее организованы спортивные секции по волейболу для разных возрастных групп, как для девушек, так и для юношей. Спортивные занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 2 – 3 часа каждое, в зависимости от возраста спортсменов. Команды, подготовленные нами, за последние 6 лет, стабильно являются победителями или призерами различных турниров, проводимых в городе, а так же всегда занимает призовые места в Спартакиаде школьников. С целью повышения эффективности физического воспитания, его влияния на здоровье, в лицее проводятся внеклассные спортивно-оздоровительные мероприятия: · Малые олимпийские игры · день безопасности, · турниры, · «Весёлые старты» · Соревнования среди параллелей по видам спорта · «День здоровья» · Наши учащиеся ежегодно принимают участие в Спартакиаде школьников города. Также нами создан спортивный отряд «Олимпионик», функционирующий в каникулярное время на базе лагеря дневного пребывания «Радуга», который целенаправленно выполняет работу по подготовке к соревнованиям по волейболу и баскетболу. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в лицее, мы постепенно решаем, и мы на правильном пути. И это показывают следующие результаты: При проведении опроса учащихся о том, в каких спортивных секциях они занимаются, выяснилось, что спортом систематически занимаются 48% от общего числа обучающихся в лицее. За последние три года этот показатель увеличился на 17%. Благодаря увеличению двигательной активности и налаженной работе в физкультурном образовании по официальным данным медицинских исследований у наших детей показатель нарушения осанки за последние три года снизился на 9%, показатель плоскостопия на 5%, это те заболевания, на которые мы в силах повлиять. Следующий результат нашей работы показывает диаграмма, отражающая динамику абсолютной и качественной успеваемости учащихся по физической культуре. Уровень обученности учащихся лицея составил 100 % , т.е. за последние три года все учащиеся освоили курс младшей, основной и старшей школы. Качественная успеваемость за последних три года увеличилась на 4%, школьники добились значительных успехов в усвоении программного материала. Позитивная динамика и качество знаний повлияли на результаты участия школьников в предметной олимпиаде по физической культуре. С каждым годом обучения увеличивается количество победителей и призёров на школьном и муниципальном уровне, стабильно количество победителей на региональном уровне. Выводы: формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку: Увеличивая двигательную активность школьников, мы способствуем улучшению здоровья, · Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры; · Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в олимпиаде по ФК. Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. | |
Просмотров: 1681 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |