На сайте много полезного материала для учителей физической культуры, которые легко скачиваются! Приятного просмотра!
Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры (из опыта работы)

 Актуальность.  Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с Вами будущее! Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся сегодня очень актуальны.

     Для  решения этих проблем в нашем лицее успешно реализуется программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников». Одним из приоритетных её направлений,  является система физкультурно-оздоровительной деятельности лицея, которую осуществляют учителя физической культуры нашего лицея:

1.      Репренцев Николай Михайлович – учитель высшей категории, тренер-преподаватель по волейболу;

2.      Борисова Татьяна Валентиновна – учитель первой категории, мастер спорта по лыжным гонкам;

3.      Шумилкин Владимир Ильич – учитель первой категории, тренер-преподаватель по баскетболу;

4.      Поваляева Л.В. – учитель высшей категории, тренер-преподаватель по волейболу.

 Цель  работы  учителей физической культуры:

        Обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

достигается решением  многочисленных задач, основными  из которых является:

  1. Формирование устойчивого  интереса  и потребности к систематическим  занятиям физической культурой и спортом.
  2. Повышение уровня  физической подготовленности школьников.

      Мы   решаем эти задачи, используя классно-урочную форму и внеклассную формы работы по здоровьесберегающим технологиям. Классно-урочная форма включает в себя всего лишь уроки физической культуры, которые проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

На уроках физкультуры мы используем различные методы организации урока, планирование урока, с применением различных средств и методов. В  процессе обучения,  используем дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.

    Разработанная нами комплексная программа по физическому воспитанию состоит из следующих    разделов:

  • Легкая атлетика.
  • Гимнастика.
  • Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол).

   В отличие от стандартной программы физкультурного образования мы изменили и некоторые требования по разделам

    Легкая атлетика – мы исключили бег на длинные дистанции (2000, 3000 метров) в связи с тем, что такая нагрузка очень пагубно влияет на организм обычного школьника и по-нашему мнению не является средством для укрепления, а наоборот – средством разрушения.  Такую нагрузку  могут выполнять только спортсмены, которые целенаправленно готовят свой организм к преодолению этого теста

      Из раздела гимнастики мы исключили элементы акробатики, в связи с тем, что выполнение таких упражнений травмоопасно для позвоночника, заменили её элементами силовой подготовки, благодаря которым,  мы укрепляем группы мышц спины и живота, что благотворно влияет на формирование и укрепление осанки.

     Реальным результатом системы работы  учителей физической культуры  по    укреплению и сохранению здоровья школьников являются положительные  изменения показателей  физкультурных групп здоровья.

     По данным медицинского обследования в сравнении с прошлыми  годами  наблюдается тенденция улучшения здоровья в специальной и подготовительной группе. За последние три года результат  в сумме улучшился  на  4%.

    Вторым показателем является уровень физической подготовленности школьников, который мы исследуем с помощью тестирования.

      Тестирование по физической культуре    проводится в начале и в конце учебного года. Оно необходимо как учителям, так и учащимся: первые должны знать, над чем надлежит работать и с чего следует начинать заниматься,  вторым надо ориентироваться в том, как они физически развиты, в чём состоят их слабые и сильные стороны.

   По данным тестирования учащихся 9-11 классов произошло значительное  повышение уровня физической подготовленности  в сравнении с прошлыми годами:

высокий  уровень  увеличился -  на 13%,

средний уровень - на  17% 

низкий уровень -  на 22%

      Внеклассная оздоровительная работа:

  В лицее организованы спортивные секции по волейболу для разных возрастных групп, как для девушек, так и для юношей.

   Спортивные занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 2 – 3 часа каждое, в зависимости от возраста спортсменов.

   Команды, подготовленные нами, за последние 6 лет, стабильно являются победителями или призерами  различных турниров, проводимых в городе, а так же всегда занимает призовые места  в  Спартакиаде  школьников.

    С целью  повышения эффективности физического воспитания, его влияния на здоровье, в лицее проводятся внеклассные спортивно-оздоровительные мероприятия:

·         Малые олимпийские игры

·         день  безопасности,

·         турниры,

·         «Весёлые старты»

·         Соревнования среди параллелей по видам спорта

·         «День здоровья»

·         Наши учащиеся ежегодно принимают участие в Спартакиаде школьников города.

 Также нами создан спортивный отряд «Олимпионик», функционирующий в каникулярное время на базе лагеря дневного пребывания «Радуга», который целенаправленно выполняет работу по подготовке к соревнованиям по волейболу и баскетболу.

      Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в лицее,  мы постепенно решаем, и мы на правильном пути.

     И это показывают следующие результаты:         

    При проведении опроса учащихся о том, в каких спортивных секциях они  занимаются, выяснилось, что  спортом систематически занимаются 48%  от общего числа обучающихся в лицее. За последние три года этот показатель увеличился на 17%.

    Благодаря увеличению двигательной активности и налаженной работе в физкультурном  образовании по официальным данным медицинских исследований у наших детей показатель нарушения осанки за последние три года снизился на 9%,  показатель  плоскостопия на 5%, это те заболевания, на которые мы в силах повлиять.

    Следующий результат нашей работы показывает  диаграмма, отражающая динамику абсолютной  и качественной успеваемости учащихся по физической культуре.

   Уровень    обученности  учащихся  лицея составил 100 % , т.е. за последние три года все учащиеся  освоили  курс младшей, основной и старшей школы.

    Качественная успеваемость  за последних три года увеличилась на 4%,  школьники добились значительных успехов в усвоении программного  материала.

    Позитивная динамика и качество знаний повлияли на результаты участия школьников в предметной олимпиаде по физической культуре.

   С каждым годом обучения увеличивается количество победителей и призёров на школьном и муниципальном  уровне, стабильно количество победителей на региональном уровне.

  Выводы: формируя у учащихся интерес и  потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:

    Увеличивая двигательную активность школьников, мы способствуем улучшению здоровья,

·         Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;

·         Высокий уровень успеваемости  на уроках физической культуры  порождает увеличение  числа победителей в олимпиаде по ФК.

     Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.

Категория: Мои статьи | Добавил: Овен42 (24.08.2015)
Просмотров: 1681 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]