Главная » Статьи » Мои статьи |
Формирование у школьников здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а также сознательного отношения к собственному здоровью и уровню физической подготовленности, является самой главной социальной задачей всего школьного сообщества, которая в нашей школе осуществляется через совокупность инноваций и инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образовательного процесса связано с перестройкой организации уроков физической культуры и внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы в целом. В связи с этим мы изменили основную программу «Здоровье» и дополнительные подпрограммы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре, направленные на формирование понимания ценности физической культуры, как средства, которое можно использовать в течение всей жизни для укрепления и поддержания здоровья. Целенаправленное изменение программ и подпрограмм физкультурного образования, вносящее в образовательную среду элементы новшества, улучшает характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Главной целью основной программы и дополнительных подпрограмм является повышение объема физкультурно-спортивной активности учащихся. Для достижения цели и решения задач физкультурного образования мы используем инновационные подходы и технологии. Ведущими инновационными технологиями в нашей работе являются: 1. Технология спортивно-ориентированного физического воспитания. В основе этой технологии лежит использование спортивных игр и других видов спорта для управления процессом целенаправленного изменения физического состояния и работоспособности обучающихся посредством использования спортивной тренировки. Учащиеся свободно выбирают вид спорта для занятий в соответствующей учебно-тренировочной группе и имеют право перехода в другую группу из числа имеющихся в образовательном учреждении. Занятия в учебно-тренировочных группах проводятся 3 раза в неделю по 90 мин за пределами учебного расписания школы. Эта технология обеспечивает высокий уровень качества физического воспитания, проявляющийся в опережении нашими учениками уровня физической подготовленности учащихся других школ г. Бердска, серьезном улучшении показателей их здоровья, поведения, психологической устойчивости и активного отказа от вредных привычек и здоровьеразрушающих зависимостей. 2. Технология олимпийского образования. В основе этой технологии лежит олимпийское образование, целью которого является приобщение школьников к идеалам и ценностям и идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. В технологии олимпийского образования осуществляется комплексный подход воздействия на обучающихся по трём направлениям - на сознание, чувства и поведение. В практике работы по олимпийскому образованию применяются разнообразные формы и методы. Центральное место среди них занимает работа по разъяснению и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения как во время учебного процесса в рамках учебных дисциплин, так и во внеурочное время (физическая культура, музыка, ИЗО, география). Систематически проводятся олимпийские уроки, уроки олимпийских знаний, познавательные и этические беседы. В школе ежегодно проводятся малые олимпийские игры, которые ориентируют участников на духовно-нравственные и эстетические ценности. Эти состязания формируют стремление к самосовершенствованию, гармоничному развитию и высоконравственному поведению и т.д. 3. Технология формирования здорового образа жизни. Эта технология основана не только на охране здоровья учащихся, но и на формировании, укреплении их здоровья, на воспитание у них культуры здоровья и на содействие в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье. Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся начинается в начальных классах. Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья происходит в ходе различных мероприятий: спортивные праздники, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, туристические походы, классные часы, беседы. Использование технологии формирования здорового образа жизни в учебном процессе позволяет учителю сформировать ответственность у обучающихся по отношению к своему здоровью, эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Для учащихся эти технологии полезны тем, что обучают их планировать индивидуальное развитие своего здоровья на основе навыков саморегуляции, понимания физических и психических процессов, происходящих в их организме, на основе рационального, здоровьесозидающего поведения. Внедрение и использование инновационных технологий способствует повышению эффективности системы физкультурного образования в школе, обеспечению комфортных, бесконфликтных и безопасных условий в школе, развитию основных физических качеств и способностей у обучающихся. Благодаря применению инновационных технологий мы воспитываем устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к урокам физической культуры, к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, что в наш век высоких технологий, очень важно. Эти технологии позволяют школьникам расширять функциональные возможности организма, приобретать умения и навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, формировать культуру движений, приобретать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии. Понимать ценность роли здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, и наряду с этим формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
| |
Просмотров: 4206 | |
Всего комментариев: 0 | |