На сайте много полезного материала для учителей физической культуры, которые легко скачиваются! Приятного просмотра!
Главная » Статьи » Мои статьи

Общественно-педагогическая акция "Открытая школа"
Общественно-педагогическая акция "Открытая школа"

               Многообразие форм проведения общественной акции «Открытая школа» 18 ноября 2010 года продемонстрировали учителя методического объединения, обмениваясь опытом педагогической деятельности по различным представляемым программам. Предлагаемые программы созданы на основе методологии системного подхода к решению проблем, анализа массовой практики разработки образовательных оздоровительных программ, технологии разработки программы развития школы. Эти технологии могут быть использованы во всех типах общеобразовательных учреждений.

ВПК «Гвардия» представлял Берсенев Сергей Геннадьевич, учитель ОБЖ первой квалификационной категории. В его презентации были представлены формы и методы военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания учащихся.

        Комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»  была представлена Поваляевой Людмилой Викторовной, учителем физической культуры высшей квалификационной категории. В презентации программы были охвачены разделы физкультурно-оздоровительной деятельности лицея, а также проведение социально-педагогического мониторинга и  результаты экспериментальной работы.

       Участники данной презентации высоко оценили цели и задачи программы и ход её реализации, отметив при этом, что эффективность такой  программы основана на четком проведении мониторинга и грамотном анализе результатов с позиции состояния здоровья и здоровьесберегающих факторов,  на анализе условий  образовательного процесса.

Участники «Открытой школы»: педагоги дополнительного образования, педагоги-воспитатели, а также учителя физической культуры и ОБЖ других школ города, а также г. Искитима,  высоко оценили представляемые программы.

     В рамках  общественной акции «Открытая школа» прошли 2  мастер–класса по физической культуре. Учителя предложили проведение мастер-классов по разделам «волейбол» и  «баскетбол» с темой «Методы спортивной тренировки на уроках физической культуры»

Авторы мастер–класса: Репренцев Николай Михайлович, учитель высшей квалификационной категории, Шумилкин Владимир Ильич, учитель первой квалификационной категории

    Целью проведения  мастер–классов было познакомить педагогов с практикой использования спортивной тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и повышения спортивного мастерства.

     Ученикам мастер–класса было предложено выполнять стойки и перемещения из различных положений, выполнение технических и тактических приемов и действий игроков.

      Анализ отзывов по вопросу «Насколько продуктивно, по вашему мнению, использование методов спортивной тренировки на уроках физической культуры?» показал актуальность предложенного материала, который помог многим педагогам по- новому взглянуть на организацию преподавания физической культуры с использованием  метода спортивной тренировки.  Педагоги высказали мнение о том, что методы спортивной тренировки направлены на развитие физических качеств и осознание личных достижений в приобретении и совершенствовании спортивного навыка.

     Участники   положительно оценили представленный материал мастер-классов, признали его интересным и полезным для учителей, отметили, что он содержит конкретные методические рекомендации по использованию технологии спортивной тренировки в образовательном процессе. Была отмечена большая практическая значимость материала, его оригинальность. Положительную оценку получил теоретический материал, отличающийся конкретностью, логичностью.

   Цель любого педагога – заинтересовать ребенка своим предметом.  Метод спортивной тренировки может послужить точкой  опоры для возникновения интереса к физической культуре и спорту, поскольку максимально приближают учащихся к спортивному мастерству. Участники мастер-класса отметили, что использование данной технологии меняет характер отношений между учителем и учеником. Учитель выступает не как источник «знания», а как методист,  который помогает учащимся грамотно построить свою познавательную деятельность, но и помочь каждому ученику приобрести прочные спортивные умения и навыки в представленных спортивных играх.

   Специфика спортивной тренировки заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для её решения необходимы конкретные, ранее полученные  знания в предлагаемой области.

    Практически все участники мастер-класса высказали своё мнение об использовании метода спортивной тренировки на уроках физической культуры. В целом, мастер-класс прошел в активном двигательном режиме. При этом участники мастер-класса продемонстрировали достаточно высокий  уровень овладения техникой спортивных игр.                  
    Профессионально аргументированные высказывания учителей, заинтересованность темой  «Методы спортивной тренировки на уроках физкультуры», уважительное отношение к собеседникам, авторам мастер-классов создали творческую и благоприятную для дискуссии атмосферу, способствующую плодотворности работы в педагогическом коллективе.

Категория: Мои статьи | Добавил: Овен42 (01.06.2011)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]